Положение об совете работодателей ЗКУ им. М. Утемисова

Положение о совете работодателей Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Совет работодателей создается для оказания содействия университету в области обучения и трудоустройства студентов, повышения качества образования, его ориентации на конечного потребителя, улучшения материально-технического обеспечения учебного процесса, финансовой поддержки деятельности университета, эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями по профилю деятельности университета.

1.2 Совет работодателей действует на основании Положения, которое утверждается ректором университета.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

2.1 Целью работы Совета работодателей является содействие в решении актуальных задач развития университета и формированию его как центра подготовки высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи теоретического и прикладного характера на уровне современных требований рынка.

2.2 Совет работодателей (далее – Совет):

2.2.1 содействует развитию системы профессионального образования, формированию профессиональных качеств выпускников университета с учетом требований работодателей;

2.2.2 привлекает работодателей к разработке образовательных программ, учебных планов и программ, каталога элективных дисциплин, рабочих учебных программ, графиков учебного процесса;

2.2.3 поддерживает развитие инновационной деятельности и внедрение ее научно-технических результатов в производство и сферу услуг;

2.2.4 участвует в определении мест проведения всех видов практик, с использованием технологической базы предприятий и организаций;

2.2.5 осуществляет помощь в реализации перспективных программ и проектов, способствующих повышению качества подготовки специалистов;

2.2.6 участвует в контроле качества профессионального образования и оценке профессинальной подготовленности выпускников;

2.2.7 содействует реализации инвестиционных проектов в строительстве объектов учебного, научного и социального назначения, приобретении оборудования и материалов, необходимых для учебного процесса и проведения научных исследований;

2.2.8 содействует в трудоустройстве выпускников университета;

2.2.9 содействует в решении вопросов повышения квалификации специалистов, экспертно-консультационной деятельности, нормотворчества, участия в выполнении проектно-изыскательских и других работ по инновационному развитию предприятий и организаций;

2.2.10 оказывает социальную защиту и поддержку талантливых студентов, магистрантов и преподавателей, способствует их профессиональной подготовке.

2.2.11 содействует в реализации информационной, общественной и выставочной деятельности;

2.2.12 содействует в работе по внедрению элементов дуального обучения по профилирующим дисциплинам образовательной программы на основе сочетания теоретического обучения с практической подготовкой на производстве;

2.2.13 принимает участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся;

2.2.14 рассматривает другие вопросы развития университета.

3. СОСТАВ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТОМ

3.1 Совет создается по приказу ректора университета.
Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.2 В состав Совета могут входить представители образования, предприятий, производства и сферы услуг, научных организаций, общественных и профессиональных объединений (ассоциаций), средств массовой информации по профилю деятельности университета, органов государственной власти, а также представители университета.

3.3 Численность Совета не регламентируется.

3.4 Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.

3.5 Совет действует на основе равноправия его членов, гласности, в тесном контакте с ректоратом и ученым советом университета.

3.6 В составе Совета могут быть образованы секции по направлениям подготовки специалистов в университете и другим критериям.

3.7 Решения Совета носят рекомендательный и консультативный характер.

3.8 Председатель (сопредседатели) Совета и председатели секций назначаются ректором университета из числа членов Совета сроком на 5 лет.

3.9 Решения Совета и его секций по вопросам своей компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих.

3.10 Ответственный секретарь Совета и ответственные секретари секций назначаются ректором из числа работников университета.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Реорганизация и ликвидация Совета университета производится по решению Совета и приказа ректора университета.

4.2 Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются ректором университета.

© 2025 Mahambet Yniversiteti